Актуальность предложенной методики определяется тем, что, с одной стороны, в медицинских классах предмет «исследовательская деятельность» включен в учебный план, и обучающиеся должны выполнить практические исследования высокого уровня и защитить их на внешних конференциях, с другой стороны, как руководители работ, так и обучающиеся нередко затрудняются в выборе темы и не имеют детально разработанной методики исследования. При этом выбор темы исследования и правильная его организация являются основными условиями формирования УУД на каждом этапе исследовательской деятельности является.
Оригинальная идея методики: подробная разработанная методика организации исследовательской деятельности на примере успешно выполненной ранее работы, освоенная другими учащимися, становится для них и руководителей работ отправной точкой для подбора новой темы и доработки/развития имеющейся методики.
Этапы создания методики:
2015-2016 гг. – создание теоретического обоснования возможности развития всех видов УУД у обучающихся в ходе ИД;
2017-2018 гг. – разработка методики организации исследовательской работы «Определение состава пигментов желтка куриных яиц» (выполнена в 2017 учебном году, призер Открытой городской научно-практической конференции «Старт в медицину»), отработка ее этапов с учащимися нового медицинского класса и создание на ее основе нового исследования «Количественное определение β-каротина в образцах моркови»;
2019-2020 гг. – планирование и проведение нового исследования «Количественное определение цианокобаламина в лекарственных препаратах и БАДах», разработка методики его организации и апробация методики (совместно с авторами исследования);
2021-2022 гг. – апробация методики на учащихся ГБОУ Школы №1449, а также на мастер-классах для учащихся медицинских классов других школ Москвы.
Результат: методика позволяет отработать основные этапы и методы предложенной работы и создать на их основе новую идею работы, тем самым дополнив и доработав исходную методику.