Обучение устной речи на уроках иностранного языка – один из самых сложных аспектов в процессе преподавания. Основной практикой на уроках иностранного языка является выполнение лексико-грамматических упражнений, которые не являются показателями речевой компетенции учащихся, они лишь служат базой для формирования дальнейшего навыка устной речи.
Владение иностранным языком предполагает вести инициативно-спонтанную речь, когда говорящий выбирает тему, привлекает внимание собеседника, начинает общение, то есть достигает своей реальной коммуникативной цели.
Часто учащиеся, владеющие хорошим вокабуляром и знаниями грамматики, не могут свободно вести беседу на иностранном языке. Отсутствие аутентичности и нехватка времени на уроках приводит к спаду мотивации в развитии устных навыков говорения. Ранее я использовала мини театральные постановки, виртуальную экскурсию для развития устной речи учащихся. Сегодня же решением данной проблемы вижу добавление к ранее наработанному опыту учебных заданий по аналогии с функционированием устного языка в реальной жизни с использованием медиатехнологий. Как это выглядит на практике? Учащиеся становятся блогерами, пробуют себя в медиажурналистике.
Блогинг - современный способ коммуникации, сильный мотиватор для подростка и помощник развития его устной речи. Данная практика вовлекает учащихся в реальную коммуникацию на иностранном языке, повышая их интерес к развитию своей иноязычной устной и письменной речи.
Создание блога имеет много преимуществ. Во-первых, формат задания привлекает учащихся к созданию контента по пройденной теме, связанной с их жизнью: интервью, видеосообщения, вместо традиционного пересказа текста на уроке. Во-вторых, можно организовать взаимопроверку между одноклассниками по критериям, которые создаются учащимися вместе с учителем, что позволит усовершенствовать свои навыки. В-третьих, экономия времени на уроке, что позволит учителю прослушать и оценить ответы учащихся в удобное для него время.