Миф или реальность: возможности устной иностранной речи юного блогера

Обучение устной речи на уроках иностранного языка – один из самых сложных аспектов в процессе преподавания. Основной практикой на уроках иностранного языка является выполнение лексико-грамматических упражнений, которые не являются показателями речевой компетенции учащихся, они лишь служат базой для формирования дальнейшего навыка устной речи. 

Владение иностранным языком предполагает вести инициативно-спонтанную речь, когда говорящий выбирает тему, привлекает внимание собеседника, начинает общение, то есть достигает своей реальной коммуникативной цели. 

Часто учащиеся, владеющие хорошим вокабуляром и знаниями грамматики, не могут свободно вести беседу на иностранном языке. Отсутствие аутентичности и нехватка времени на уроках приводит к спаду мотивации в развитии устных навыков говорения. Ранее я  использовала  мини театральные постановки, виртуальную экскурсию  для развития устной речи учащихся.  Сегодня же решением данной проблемы вижу  добавление к ранее наработанному опыту учебных заданий по аналогии с функционированием устного языка в реальной жизни с использованием медиатехнологий. Как это выглядит на практике? Учащиеся становятся блогерами, пробуют себя в медиажурналистике. 

Блогинг - современный способ коммуникации, сильный мотиватор для  подростка и помощник развития его устной речи. Данная практика вовлекает учащихся в реальную коммуникацию на иностранном языке, повышая их интерес к развитию своей иноязычной устной и письменной речи. 

Создание блога имеет много преимуществ. Во-первых, формат задания привлекает учащихся к созданию контента по пройденной теме, связанной с их жизнью: интервью, видеосообщения, вместо традиционного пересказа текста на уроке. Во-вторых, можно организовать взаимопроверку между одноклассниками по критериям, которые создаются учащимися вместе с учителем, что позволит усовершенствовать свои навыки. В-третьих, экономия времени на уроке, что позволит учителю прослушать и оценить ответы учащихся в удобное для него время.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://disk.yandex.ru/d/GanA1K5KZldLoA