Практикум по обществознанию в НПК как инструмент формирования предпрофессиональных компетенций

Современное образовательное пространство предполагает большую вариативность форм и методов, стратегий обучения. Вступая в городской образовательный проект «Новый педагогический класс в московской школе», мы ставили цель создать условия для формирования широкого спектра предпрофессиональных компетенций обучающихся на ступени среднего общего образования. 

В основу предметного содержания Практикума по обществознанию в НПК нами были положены темы разделов курса обществознание: «Человек и общество», «Социальные отношения», «Духовная культура», «Политическая жизнь современного общества». В 10 классе акцент делается на использование коммуникативных технологий, групповой деятельности, получение личностных и метапредметных результатов. В 11 классе упор делается на индивидуальную и парную работу с контрольно-измерительными материалами формата ЕГЭ по обществознанию, углублению предметных знаний и получению предметных результатов. Основными формами работы мы считаем написание мотивационных эссе, разбор кейсов педагогического и обществоведческого содержания, анализ текстов, изображений, видеофайлов, создание и представление учащимися своих материалов социально-гуманитарного характера. 

Создавая практикум по обществознанию для Нового педагогического класса, мы хотели добиться развития и формирования предпрофессиональных компетенций, таких как умение строить свою образовательную траекторию, анализировать предложенные материалы, коллективно, в парах и индивидуально работать над заданиями, планировать деятельность своей группы, распределять роли и проектировать взаимодействие, представлять результаты своей учебной деятельности. Нам представляется необходимым развивать те компетенции, которые важны не только для будущих педагогов, но и для любого успешного профессионала, который будет строить свою карьеру в XXI веке. Также приоритетной задачей мы считаем создание сплоченного и творческого коллектива учащихся в лучших традициях российского педагогического образования.

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://disk.yandex.ru/d/FQ1x-TXO_iK_Zw