Модульная динамическая обучающая среда с элементами прокторинга и самообучения при подготовке к ГИА

Идея практики основана на 26 работах педагогов исследователей и практиков, указанных в списке литературы оригинальной работы. Механизм практики основан на 2-х годичном периоде проб и ошибок в подготовке обучающихся к ГИА на примере системы moodle и блоком задач собранных из различных источников, в том числе и с сайта kpolyakov.spb.ru.

Практика направлена на формирование у обучающегося высокой степени восприимчивости и мотивации, что в сочетании с активной обратной связью от педагога и применении коучинг методов и средств ИКТ для контроля, тренировки и индивидуализации дает ощутимый результат подтвержденный анализом методами математической статистики: U критерием Манна-Уитни, критерий Хи-квадрат. Результат анализа показывает значимые изменения в итоговых баллах диагностических работ Статград.

На базе школы 1409 в пространстве uchiurok.ru moodle собраны и типизированы различные задания ЕГЭ по информатике. Задания разбиты на разделы по темам спецификаций ЕГЭ. Каждый раздел содержит текст и видео с теоретическими и практическими элементами необходимыми в подготовке к экзамену. Задания выстроены от простого к сложному, по каждому номеру заданий проводиться общий теоретический и практические уроки. По каждому типу заданий от 20 до 300 вариантов, в зависимости от типа вопроса moodle. Обучающийся имеет неограниченное кол-во попыток на решение заданий, задания открываются последовательно. Отметку обучающийся получает только за тест, ограниченный во времени, согласно спецификации ФИПИ, состоящий из блока от 3 до 5 заданий ЕГЭ. Отметка рассчитывается как среднее арифметическое из всех попыток. Тест на время открыт только в пространстве ИТ полигона (ограничение по IP), и требует разрешения на доступ к видеокамере и записи экрана, усиливая тем самым контроль за прохождением теста.

В течении учебного периода обучающийся выполнив тренировочные задания получает доступ к тесту на время, имеет право задавать вопросы во время тренировок, что поощряется коучинг методами. 

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

Тренировочно-диагностическая система https://www.uchiurok.ru/moodle/course/view.php?id=27

Текст оригинальной работы https://docs.google.com/document/d/1Ow7LW6zXpaiO3z57XG_hOuFotSQBmkO-U1DASieh4yw/edit?usp=sharing