Метод Хаматгалеева Э. Р. в проектной деятельности учащихся: методика прямой линии

Автор методики прямой линии в проектной деятельности учащихся Хаматгалеев Э.Р. предлагает на занятиях и уроках проектной деятельности в школе (на этапе морфологического анализа и осуществления проектного замысла/выбора проектной идеи) располагать выбираемые оптимальные значения параметров проектного продукта (качеств, характеристик, аспектов, критериев, деталей, элементов, компонентов и пр.) в одну наглядную прямую линию (с ответвлениями или без ответвлений) или в несколько наглядных проектных линий (если проектируется несколько объектов, продуктов, компонентов, составных частей, деталей и пр. или решается одновременно несколько задач/проблем проекта). 

В целях реализации данной методики автором разработаны и предложены следующие наглядные средства опосредствования проектной деятельности учащихся – механические, логически-систематизационные и электронные/мобильные средства опосредствования и организации проектной деятельности учащихся (машины, механизмы, конструкции, устройства, установки, гаджеты): механический проектный генератор, проектная картотека, проектная машина Луллия, проектная доска, проектная матрица и мн. др. 

Педагогический эксперимент и апробация данной авторской методики проводились: в 2020–2021 уч. г. на базе ГБОУ «Лицей № 179 Калининского района Санкт-Петербурга»; в 2021–2022 уч. года на базе школы № 580 Приморского района Санкт-Петербурга; в 2022–2023 уч. г. на базе ГБОУ города Москвы «Школа № 1770».

Описание основных этапов реализации практики

Полезные эффекты от реализации проекта для участников образовательных отношений

Ссылки

https://педпроект.рф/wp-content/uploads/2022/06/Наглядный-подход-к-проектной-деятельности-учащихся.-Методика-прямой-линии.pdf